С проектом Watch Dogs Ubisoft хочет установить новый стандарт экшен-приключения в открытом мире, не меньше. Амбиции разработчиков велики, также как количество сил и средств, брошенных на проект. Недавно прошла демонстрация открытого мира Watch Dogs, а теперь настала пора для новых деталей об игре.
Действие Watch Dogs происходит в Чикаго. Главный герой Эйден Пирс одержим наблюдением. Он отслеживает свою семью круглые сутки, чтобы защитить ее от чего-то, что случилось в прошлом. Но его семья снова в опасности - доведенный до предела, он берет правосудие в свои руки, и бросает вызов коррупционной системе, используя любое доступное оружие. В конце концов, его взор переключается от наблюдения за семьей к слежке за всем городом и его жителями. Драма героя столкнется с жизнями простых людей и их проблемами. "Увидев это один раз, все это… как отвести взгляд?", - говорит Эйден в начале демки.
Основным оружием Эйдена будет сам город и его централизованная цифровая сеть, связанная с любым устройством в городе. Но Эйден не типичный "хороший" герой. Его не смущает использовать технологии на свою пользу, не считаясь с другими горожанами, и даже нанося им прямой вред (да, вы можете убивать их). Он преследует свои личные цели.
Сам Чикаго будет весьма похож на реальный прототип, хотя игра и происходит в альтернативной реальности. Разработчики посещали Чикаго не только для того, чтобы визуально правильно отразить город и его основные объекты в игровом мире. Большое внимание уделялось разговорам людей на улицах, деталям истории города, погоде, уличным звукам - все это должно быть аутентичным, чикагским.
Симуляция Чикаго будет отличаться беспрецедентным динамизмом. Игровые ситуации в Watch Dogs возникают динамично, вы никогда не будете знать, где начнется очередной отрезок экшена. Вернее, это будет зависеть от вас. Действия по взлому устройств и проникновению в личную жизнь людей будут приводить к самым разным историям. К примеру, в недавнем видео игры, если бы Эйден выбрал другого человека для своего внимания, события развивались бы совсем по-другому. Ubisoft говорит, что все события ролика были спонтанными, а не прописанными заранее. Все ваши поступки и инциденты с вашим участием будут отражаться на жизни города, и освещаться в СМИ, как и в реальном мире.
Вообще, реализм и аутентичность - одна из ключевых особенностей Watch Dogs, которая отличает ее от других игр с открытым миром, говорят разработчики. Создатели хотят, чтобы игра была серьезной и "приземленной", и игрок знал, какие последствия могут иметь его поступки на окружающий мир. Сотрудники Ubisoft Montreal советовались со многими специалистами по компьютерной безопасности, чтобы узнать, какие типы терактов возможны в реальном мире, какие формы взаимодействия людей с технологиями вероятны, и какие варианты эксплуатации этих технологий хакерами реалистичны.
Хакерство и связанность всего со всем - это другой важный аспект игры. Вы сможете взломать что угодно вокруг себя, и со временем ваши способности проникать в ОС города (ctOS) будут расти. Не только телефоны, компьютеры и терминалы подвластны вашему контролю. Вы сможете управлять камерами, светофорами, мостами, коммуникациями, метро и проч. - все это откроет бесчисленные возможности. В ctOS содержатся профили граждан, живущих в городе, информацию из которых также можно просматривать. От вас зависит, к чему приведут эти действия, но все ваши поступки будет иметь свои последствия в мире игры.
В Watch Dogs будет существовать система репутации (Reputation System), которая оценивает сопутствующий ущерб, производимый действиями игрока. Хотите убивать и чинить разрушения? Пожалуйста, но каждое действие имеет свои позитивные и негативные эффекты, что будет влиять на восприятие вас населением и СМИ. Разработчики обещают, что система не будет судить игрока, и выбор, кем быть - героем или преступником - остается за вами.
Watch Dogs - очень многообещающий проект. Главное, чтобы у Ubisoft Montreal все получилось, и обещания не оказались пустышками. Вероятность этого велика - игра разрабатывается уже 4 года не только самой Ubisoft Montreal, но также студиями в Париже, Ньюкасле, Бухаресте, Квебеке. Выход Watch Dogs запланирован на конец 2013 года, как для PS3 с Xbox 360, так и для PC и следующего поколения консолей (пока подтверждена только PS4). Опытные разработчики самых разных игровых серий от Ubisoft - Assassin’s Creed, Far Cry, Splinter Cell и Driver - вносят свою лепту в Watch Dogs и участвуют в работе. Так пожелаем им удачи!