• ОБЗОР ИГРЫ THE BUREAU: XCOM DECLASSIFIED
  • ОБЗОР ИГРЫ THE BUREAU: XCOM DECLASSIFIED
  • ОБЗОР ИГРЫ THE BUREAU: XCOM DECLASSIFIED
  • ОБЗОР ИГРЫ THE BUREAU: XCOM DECLASSIFIED
  • ОБЗОР ИГРЫ THE BUREAU: XCOM DECLASSIFIED
18:55
ОБЗОР ИГРЫ THE BUREAU: XCOM DECLASSIFIED
Категория: Обзоры/Рецензии/Превью Автор: Niko 03.09.2013 Просмотры: 4947
Как известно, у каждого уважающего себя хита должны быть свои клоны. У Diablo, GTA и Gears of War их — легионы, у Halo, серий Total War и Silent Hill — десятки. А вот у такой мегапопулярной RPG, как Mass Effect, своего полноценного клона не было… вплоть до выхода The Bureau: XCOM Declassified.
Новые технологии и кадры приносят не только автономные задания для агентов (они проходятся без нашего участия), но и побочные миссии, на которые Картер отправляется со своими напарниками.
Кем быть?

Впрочем, поначалу ничто не предвещало подобного развития событий. Студия 2K Marin анонсировала шутер во вселенной XCOM еще в 2010-м, и тогда он выглядел как этакая интерактивная версия «Охотников за привидениями» с нервной пальбой по черным сгусткам жутких силикоидов, подчиняющих своей воле американских домохозяек, и последующим внимательным фотографированием и изучением инопланетных агрессоров — только так можно было найти эффективное оружие против них.

По первоначальной концепции, действие разворачивалось в США в 50-е годы прошлого века, игра использовала вид из глаз и пыталась совместить хоррор с тактическим управлением отрядом. Как признавались сами авторы, попытка оказалась неудачной: командной тактике в такой концепции оставалось мало места. А это все-таки XCOM! Видимо, страшась фанатского гнева (хотя для многих сама идея делать шутер по известной стратегии — уже богохульство), они решили убрать хоррор, фотографирование и изучение инопланетян и прочие интересные вещи, включили вид от третьего лица, перенесли действие в 60-е и через три года после анонса выдали куда менее оригинальный, но зато действительно тактический шутер, напоминающий урезанную версию Mass Effect.

По следам BioWare

Почему Mass Effect? Судите сами — The Bureau: XCOM Declassified представляет собой смесь экшена и RPG, где можно «прокачивать» персонажей, изучать и использовать в бою разные футуристические умения, а кроме того, выбирать реплики в радиальном меню диалогов, решая, как — по-хорошему или по-плохому — вести себя с собеседником.

По сюжету, тут мы тоже спасаем Землю от инопланетных захватчиков. Только действие происходит не в далеком будущем, а в эпоху Элвиса Пресли, Карибского кризиса и советской «оттепели». А вместо Жнецов угрожают нам сектоиды и прочие «головастики», знакомые по вселенной XCOM. Главный герой чем-то похож на капитана Шепарда — агент ФБР Уилл Картер точно так же является прирожденным лидером, который ведет в бой совершенно разных людей и при желании умеет найти общий язык со всеми, даже с главными врагами Америки — то бишь с коммунистами и инопланетянами (не всеми, правда).

Сражения, как и в Mass Effect, представляют собой тактический командный экшен с укрытиями, где в любой момент можно поставить игру на паузу и раздать приказы троим подопечным (включая главного героя).

Наконец, роль местной «Нормандии» выполняет типичная «икскомовская» база, где агенты тренируются на стрельбище, ученые ставят эксперименты и изучают добытые нами в боях инопланетные технологии, а игрок выбирает на глобальной карте, какую миссию выполнять следующей, вербует новых агентов, лично экипирует их и отправляет на автономные задания.

Разница по сравнению с оригинальной стратегией в том, что в The Bureau: XCOM Declassified мы можем увидеть и оценить эту базу, что называется, изнутри, своими глазами. Игрок ходит по разным отсекам, подслушивает разговоры (порой весьма забавные) ее обитателей, сам общается с теми же учеными, инженерами и агентами, периодически получает в ходе таких бесед побочные задания (найти разбежавшихся по базе силикоидов, выявить тех, кто, сам того не подозревая, оказался заражен инопланетной болезнью «лунатизма», отследить странный радиосигнал и так далее). Можно даже лично допросить захваченного в плен врага, выбирая, подобно Шепарду, как строить разговор — с применением грубой физической силы или без оной, пытаясь воззвать к разуму и втереться в доверие.

Имя обязывает!

Казалось бы, из такого сочетания должен получиться настоящий хит. Тем более что сражения в The Bureau: XCOM Declassified реализованы лучше, чем в Mass Effect 3. Здесь они, как и полагается для проекта с XCOM в названии, действительно сложные и тактические. Если поначалу игра кажется очередным пастеризованным экшеном с укрытиями, то потом тактическая пауза становится вашим лучшим другом, заставляя думать, верно оценивать ситуацию и грамотно использовать умения бойцов.

Последние делятся на четыре класса — есть коммандо, разведчик, «саппорт» и инженер. У каждого свой набор навыков — так, разведчик умеет становиться невидимым и вызывает артобстрел по указанному сектору, инженер может развернуть на поле боя портативную турель, коммандо пускает силовую волну, сбивающую врагов с ног, а боец поддержки взбадривает союзников стимуляторами и прикрывает их пуленепробиваемым щитом. Но самый эффективный боец — это сам Уилл Картер, который, не снимая фетровой шляпы, может поднять пришельца из укрытия, выпустить на ратное поле собственного силикоида, обездвиживающего противников, или, например, временно взять под контроль разум инопланетянина.

Враги действуют грамотно, постоянно забрасывают вас гранатами, меняют позиции, прикрываются энергощитами, получают поддержку от своих командиров и дронов, которые их лечат. Боеприпасов при этом постоянно не хватает, а на смену рядовым противникам обязательно приходят локальные «боссы» в виде шагающих роботов или каких-то перекачанных броней и здоровьем инопланетных огров. В общем, выживать действительно непросто. Постоянно приходится на паузе отправлять агентов на фланг или в тыл врага, активировать все доступные умения и зорко следить за тем, чтобы раненые не истекли кровью и не отправились к праотцам, — если не реанимировать павшего, то придется искать ему замену на базе или на временных пунктах снабжения. А ведь число доступных агентов не бесконечно!

Зато победа приносит чувство глубокого удовлетворения, новые технологии (какую-нибудь лазерную пушку или особый, увеличивающий урон ранец, который потом можно будет выдать каждому агенту) и очки опыта. Ведь все ваши подопечные, включая главного героя, набирают уровни и разучивают новые умения.

Скрытый потенциал

Однако до настоящего хита The Bureau: XCOM Declassified так и не дотягивает. Вас постоянно будет преследовать ощущение, что и всей игре в целом, и отдельным ее элементам чего-то не хватает для идеального блеска. Сражения при всей их тактической емкости так и не избавились от типичных болячек всех подобных экшенов: неудобного управления, заставляющего героя постоянно и не к месту липнуть ко всем укрытиям подряд, и туповатого ИИ союзников, которые самостоятельно мало на что способны, лезут под пули и вообще ведут себя как салаги-новобранцы. К тому же местной тактике частенько вредит вся эта система с реанимацией кровоточащих напарников — если отправить их в обход врага, а самому прикрывать с фронта, то бежать спасать раненого придется слишком долго. Поэтому чаще всего приходится держаться всем вместе.

Автономные задания, на которые мы посылаем агентов с базы, чтобы получить в качестве награды новую технологию или инженера 4 ранга, реализованы слишком поверхностно: погибнуть в ходе их выполнения ваши подопечные в принципе не могут.

То же самое можно сказать и про реализацию всей этой «болтологии» в духе Mass Effect. Диалоги в The Bureau: XCOM Declassified куда более банальные, ситуаций морального выбора в разы меньше, а их последствия либо локальны (не расстреляли лазутчика-коммуниста, а заставили его сотрудничать — получили нового агента), либо неочевидны. Достаточно сказать, что Картер, вроде бы спасший жизнь коллеге, потом все равно будет поминать его глотком виски. Хорошо хоть, в финале у нас появляется действительно важный выбор, открывающий одну из четырех концовок.

Наконец, сюжет и персонажи прописаны едва ли на 50% от своего потенциала. История сначала развивается слишком предсказуемо, а в конце — наоборот, слишком эпатажно, в духе дешевых треш-фильмов и латиноамериканских сериалов. При этом личная драма героя (Картер потерял в пожаре жену и сына, из-за чего начал пить и дерзить начальству) долгое время остается лишь фоном для банальной научно-фантастической белиберды, хотя как раз вокруг нее можно было бы закрутить главный нерв истории.

Это не значит, что игра плоха. Наоборот — в The Bureau: XCOM Declassified можно играть и получать удовольствие от интересных, бросающих реальный вызов сражений, от симпатичной графики и точно воспроизведенной стилистики 60-х, от прогулок по настоящей «икскомовской» базе, от самого процесса поиска новых технологий и «прокачки» агентов. Да и сюжет пусть и не хватает с неба звезд, но все-таки может увлечь на какое-то время. Проблема в том, что потенциально все могло быть намного лучше. И вместо развлечения на 2-3 вечера, которое будет быстро забыто на фоне скорых осенних релизов, мы могли получить хит, способный тягаться за звание игры года.

Плюсы: увлекательные сражения; «прокачка» агентов; симпатичная графика; выверенная стилистика; возможность побродить по типичной базе из XCOM; есть нелинейные диалоги, интересные персонажи и моральный выбор.
Минусы: неудобное управление в бою; слишком скачкообразный сюжет; выбор в диалогах чаще всего реализован «для галочки», а его последствия далеко не всегда осязаемы; обилие «копипаста» в дизайне локаций.

оценка сайта: stopgame
  •    
Метки: обзор, 2013


Похожие материалы


Комментарии


Нет комментариев

Оставить комментарий


1